Назад

Новый четырехвагонный поезд для самарского метрополитена: идут пуско-наладочные работы

Полная
версия

Новый четырехвагонный поезд для самарского метрополитена: идут пуско-наладочные работы

30.03.2020 14:37:00

«Для выхода на железнодорожные пути эвакуационный трап предусмотрен и в лобовой части головного вагона - через кабину машиниста, что тоже является существенным отличием нового электропоезда. Также завод-изготовитель использовал современные износостойкие трудногорючие материалы для внутренней отделки стен и настила пола. В отличие от старых вагонов новые оснащены автоматической системой обнаружения и тушения пожара. А также установлен регистратор параметров движения поезда – это напоминает так называемый черный ящик самолетов, в котором содержатся данные о работе всех систем локомотива. Порядок действий машиниста можно досконально проконтролировать благодаря видеосистеме», - пояснил директор МП г. о. Самара «Самарский мерополитен» Сергей Шамин.

Есть экстренная связь «пассажир-машинист» со встроенными видеокамерами, помехозащищенной системой оповещения, системой аварийной эвакуации пассажиров вдоль поезда. Между новыми вагонами - переходные площадки и ограждающие устройства, которые позволят исключить возможность падения людей в межвагонное пространство. Всем этим не были оборудованы старые вагоны. 

Сама же кабина головных вагонов – аэродинамичная, при этом ее площадь на 1/3 больше, нежели у вагонов предыдущих модификаций. Тем, кому предстоит управлять составом, будет комфортнее. Кресло машиниста - с системой поглощения вибрации. Пульт управления – эргономичный, с бесконтактным контроллером, совершенной системой индикации, со встроенным блоком управления цифровым информационным комплексом, управления  тепловентилятором, индикатором скорости, дисплеем системы обнаружения и тушения пожара. 

Как отмечает руководство самарского метрополитена, машинисты и пассажиры оценят не только эти, но и другие новшества. В частности, повышена шумоизоляция, улучшены конфигурация поручней и конструкция кузова и тележки (усилены балки в раме кузова; тележки модернизированы – они с зубчатыми муфтами и обновленной конструкцией рамы, что позволяет продлить срок ее службы до 31 года). 

Таким образом, все это вместе с ходовыми частями обеспечит плавный и безопасный ход подвижного состава.

Задействовать модернизированный поезд в регулярных перевозках планируется не позднее второй половины мая текущего года. При этом будут приложены все усилия, чтобы на линию электропоезд вышел к 9 Мая. Для этого с середины текущей недели и ведется пуско-наладка силами сервисной группы предприятия ««Метровагонмаш». 

«Работа кропотливая, требует серьезного внимания и высокой квалификации специалистов. Сейчас завершается сборка и установка снимаемого оборудования. После будут проведены включение, диагностика. Планируем до конца марта основные пуско-наладочные работы завершить, чтобы вывести состав на технологическую обкатку. Далее последует обкатка на действующей линии самарского метрополитена», - рассказал представитель предприятия «Метровагонмаш», начальник отдела ввода в эксплуатацию Алексей Радичкин.

Справочная информация:

Необходимость обновления подвижного состава самарского метро назрела давно. До прихода нового поезда в парке находилось 46 вагонов серии 81-717/714, из которых 28 вагонов - 1987 года выпуска, 4 вагона - 1988 года, 12 вагонов  - 1991 года и 2 вагона - 1992 года выпуска. Их техобслуживание и при необходимости ремонт выполнялся в электродепо «Кировское», где имеется необходимая техническая база. Вагоны метрополитена выпускаются на линию в технически исправном состоянии. 

Вместе с тем согласно технической документации в 2022 году истекает срок службы 40 вагонов, а в 2023 году - 6 вагонов. Поэтому министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области  совместно с МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» проработаны варианты обновления парка вагонов метро.

Уже в текущем году планируется провести капитальный ремонт 12 вагонов в условиях специализированного завода, после чего вагоны можно эксплуатировать в течение еще 15 лет. Первая отправка 8-ми вагонов (это 2 состава) запланирована в конце мая – начале июня. 

В последующие годы обновление парка вагонов метро продолжится. Так, в планах – приобретение еще одного состава в следующем году. 

Также руководство мэрии рассчитывает на развитие метрополитена в городе. Соответствующий проект – в стадии обсуждения. Важная задача – максимально повысить востребованность самарского метро, сделав его самоокупаемым.

Фото 1    Фото 2    Фото 3    Фото 4

Фото 5    Фото 6    Фото 7    Фото 8

Фото 9    Фото 10  Фото 11  Фото 12

Фото 13  Фото 14  Фото 15