Назад

Минимизировать контакты пассажиров и персонала: на станциях метро консультирование пользователей терминалов начали осуществлять с помощью кнопок вызова

Полная
версия

Минимизировать контакты пассажиров и персонала: на станциях метро консультирование пользователей терминалов начали осуществлять с помощью кнопок вызова

28.12.2020

Таким образом, услуга консультирования пользователей терминалов осталась, поскольку еще востребована. При этом осуществляться она будет только при необходимости – без организации постоянного дежурства персонала непосредственно возле устройств.

«Непрерывное дежурство в кассовом зале уже не требуется. Наибольшая часть пассажиров освоилась. Студенты, молодежь практически сразу же научились пользоваться автоматизированной системой. Помощь еще требуется в основном гражданам пенсионного возраста, которые пока не всегда справляются самостоятельно», - пояснила билетный кассир 3 разряда МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Надежда Тишина.

Специалисты заверяют: если человек нажал на кнопку, долго стоять и ждать возле терминала не придется. Схема проста: сотрудники метро сразу же слышат сигнал – он поступает непрерывно до того момента, пока его не отключит тот или иной кассир у себя в помещении. В кассовый зал выход организуется без промедления.

«Я давно не ездил в метро, такой системой пользуюсь впервые. Хорошее новшество, нужная услуга. Сейчас во всем помогли разобраться, и оказалось, что это совсем несложно. Главное – все с заботой о здоровье, меньше шанс подхватить вирус», – отметил пассажир Денис Выборнов.

В конце декабря кнопками вызова кассира укомплектованы терминалы на «Российской». Прошла пуско-наладка, и дополненная система работает без сбоев. Консультирование в таком режиме уже ведется. До середины января и на остальных станциях планируется завершить работы по монтажу специальных кнопок. Нужно будет оснастить еще 30 терминалов. Как правило, работы на одной станции занимают 1 день. Самый длительный этап в этой подготовке – прокладка кабелей к аппаратам.

«Бескассовый метод в принципе очень удобен для продажи жетонов и пополнения транспортных карт. Это одна из дополнительных мер, позволяющих минимизировать контакты пассажиров и сотрудников метрополитена в период пандемии. Сейчас важнейшая задача – снизить риски инфицирования коронавирусом в общественных местах, и метро – не исключение. Масочный режим также продолжает быть обязательным требованием – без масок службой транспортной безопасности муниципального предприятия в «подземку» не допускается ни один человек, люди просто не смогут попасть к турникетным зонам. Контроль организуется и на линии – во время поездок», - пояснил заместитель директора МП «Самарский метрополитен» Олег Яхин.

В настоящее время пассажиропоток в метро снизился в связи с ограничительными мерами в сложившейся эпидемиологической обстановке – многие работают и учатся дистанционно. В среднем ежедневно метрополитен перевозит 26200 пассажиров.

«Около 90% из них практикуют бесконтактную оплату проезда – в основном банковскими картами либо транспортными картами, которые пополняют через наши новые аппараты. Мы намеревались более плавно, в спокойном режиме перейти на такой способ, но условия пандемии диктуют свои правила. Выполняем требования Роспотребнадзора, активнее продвигаем бесконтактные механизмы», - уточнил представитель дирекции муниципального предприятия.

Напомним также, что с 20 ноября текущего года привычные кассы метрополитена стали работать по скорректированному графику – с акцентом на часы пик. Приобрести жетоны и транспортные карты, активировать и пополнить их через обычные кассовые окна можно ежедневно с 07:00 до 09:00 и с 16:00 до 18:00В остальное время пассажирам рекомендуется воспользоваться автоматизированными терминалами.

Справочно:

Программно-аппаратный комплекс автоматизированной продажи жетонов предназначен для их покупки не только за наличные средства, используя купюры и монеты, но и безналичные – предусмотрена оплата всеми видами банковских карт и смарт-устройств (смартфонами, часами, браслетами с системами Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay, Google Pay). Также с помощью таких терминалов наличным и безналичным способами можно пополнять проездные билеты на бесконтактных смарт-картах, то есть все действующие в Самаре транспортные карты.

При совершении операций отображается текущее состояние проездных билетов - осуществляется проверка «ресурсов», предъявляемых в автомат по их пополнению, то есть остатка средств. Предусмотрена выдача чека по желанию пассажира.

Аппараты установлены в кассовых залах на всех 10 станциях метро. Для удобства пассажиров каждую станцию укомплектовали несколькими автоматическими устройствами – в зависимости от пассажиропотока. Каждое устройство будет оснащено кнопкой вызова кассира.



Фото и видео по теме: