Назад

«На выход!»: 170 нарушителей масочного режима уже стали фигурантами административных дел

Полная
версия

«На выход!»: 170 нарушителей масочного режима уже стали фигурантами административных дел

25.01.2021

Власти  Самары делают  все возможное, чтобы сократить число нарушителей и таким образом минимизировать   риски заражения  коронавирусом и другими респираторными инфекциями (сезонными). Поэтому контроль за соблюдением режима как пассажирами, так и персоналом на линиях не ослабевает и не прекращается ни на один день. Результаты рейдов с участием контрольно-ревизионных служб транспортных предприятий, представителей профильного городского департамента, народных дружинников и полиции в обязательном порядке документируются.

«По состоянию на 25 января количество фигурантов административных дел увеличилось до 170 человек. В ходе рейдовых проверок, охватывающих все виды общественного транспорта, протоколы по статье 20.6.1 КоАП РФ составляются сотрудниками правоохранительных органов. Далее материалы направляются в судебные органы для вынесения решения по каждому конкретному случаю. Нарушителям грозит штраф до 30 тысяч рублей. Прежде всего, мы выявляем людей, которые принципиально отказываются надевать маску, но такие случаи происходят сейчас редко, поскольку о требованиях знают все. Чаще всего приходится делать замечания относительно способа ношения маски. Мы просим, чтобы она полностью закрывала и нос, и рот, иначе эффективность средства защиты снижается в разы», - напомнил заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин.

Когда среди попутчиков встречается «антимасочник», дискуссии излишни - это может навредить не только остальным пассажирам салона конкретного транспортного средства, но и людям в других видах общественного транспорта на линии.

«Если хотя бы один пассажир не желает пользоваться маской, транспортное средство останавливаем, движение возобновляем только после того, как будут выполнены первоочередные требования. Однако, все должны понимать, чем это может быть чревато: создаются пробки, что особенно отражается на электротранспорте, который «привязан» к контактной сети. В отличие от автобусов, наш транспорт не может объехать впереди стоящий подвижной состав. Соответственно, идет остановка движения на всем участке - либо всех трамваев, либо всех троллейбусов. Даже из-за одного недисциплинированного пассажира люди могут опоздать на работу, изменится интервал движения на маршруте, а на дороге образуется затор. Допускать такое нельзя. Поэтому на линиях всегда контроль – не только в утренние и вечерние часы пик, но и в межпиковое время», - пояснила начальник службы движения МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Зоя Ризванова.

Упрямых пассажиров приходится высаживать из салонов. Это – одна из первых мер, внедренных в Самаре при ужесточении требований, когда ситуация с распространением коронавирусной инфекции осложнилась. Статистика ведется с сентября прошлого года. Так, по своей вине не смогли продолжить поездку в наземном общественном транспорте 1369 человек, а в метрополитен не пропустили 9998 граждан, которые не имели средства защиты органов дыхания или категорически отказались ими пользоваться.

Впрочем, неоднократно проверяющие становились свидетелями того, как граждане, чтобы не задерживалось движение, делились своими новыми масками с теми, кто по рассеянности забыл профилактическое средство дома. А для ярых «антимасочников» выход только один: из салона – для составления протокола.

За тем, чтобы контроль велся непрерывно, соответствующие инструкции получил и водительско-кондукторский состав. Каждый день перед сменой персонал получает маски и обязан следить за ситуацией во время рейса.

«Кондуктор сейчас наделен правом не продавать билет пассажиру, не имеющему маску. В свою очередь, личным примером нашим сотрудникам необходимо показывать, что маска – это обязательный атрибут в поездке, снимать ее нельзя до конца рейса. Меньшее, что грозит нарушителям из числа сотрудников транспортного предприятия, - это дисциплинарное взыскание. Например, на позапрошлой неделе в присутствии средств массовой информации мы выявили водителя автобуса, который спустил маску на подбородок, на прошлой неделе наши обращения были адресованы двум кондукторам. После незамедлительной служебной проверки принято решение о лишении премиальной части заработка за текущий месяц», - рассказала пресс-секретарь пассажирского автотранспортного предприятия Анна Замыцкая.

Не только во время выездных рейдов ревизоры находят нарушителей. Без дальнейшей проверки не обходится ни одно обращение, направленное внимательными и скрупулезными пассажирами через социальные сети или по телефонной «горячей линии». Аналогичными способами принимаются и обращения, касающиеся санитарного содержания подвижного состава. Мойка и дезинфекция по-прежнему выполняются ежедневно, и соблюдение регламента также является предметом контроля.



Фото и видео по теме: