Назад

В Самаре стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте изменится с 1 января следующего года

Полная
версия

В Самаре стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте изменится с 1 января следующего года

18.12.2018


Необходимо напомнить, что соответствующие расчеты для определения оптимального тарифа на проезд в муниципальном общественном транспорте Самары были выполнены в процессе работы тарифной комиссии. В обсуждении, которое было вынесено в публичную плоскость, задействовали представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа Самара, областной Федерации профсоюзов, Общественной палаты Самарской области и городского округа Самара, Совета ректоров ВУЗов Самарской области, регионального штаба ОНФ и других общественников.

«Абсолютно уверен в том, что повышение стоимости проезда никогда не воспринимается как благо, оно воспринимается как нагрузка на отдельно взятую семью, на отдельно взятого человека. Но при всех сложностях, которые сейчас испытывает транспорт, я полагаю, было найдено единственно верное решение относительно той суммы, на которую повысится проезд», - считает исполнительный директор ассоциации «Союз работодателей Самарской области» Владимир Братчиков.

Изменение тарифа позволит снизить нагрузку транспортных предприятий, что является основным мотивом индексации стоимости проезда.

Напомним, последний раз стоимость проезда в Самаре повышалась в 2016 году. Необходимые изменения назрели в связи с ощутимым ростом цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и регулярным увеличением других тарифных платежей. При этом согласно анализу расходов, связанных с перевозкой пассажиров, даже с учетом индексации с 1 января следующего года себестоимость поездок по-прежнему останется выше цены за билет. Сейчас себестоимость перевозки одного пассажира в автобусах, троллейбусах и трамваях составляет 29 рублей, в метро – 65 рублей 83 копейки.

Разница стоимости и себестоимости является одним из факторов, приводящих транспортные предприятия к серьезным долговым обязательствам. В свою очередь это сказывается и на стабильной работе общественного транспорта.

Для возмещения недостающих доходов требуется постоянное субсидирование транспортных предприятий, однако и эта мера полностью не компенсирует их расходы.

Нужно учитывать и социальную значимость перевозок - доля льготных категорий граждан в общем объеме пассажиропотока также остается высокой. При этом перевозки льготных категорий граждан обеспечиваются полностью.

Также закупался новый подвижной состав – полное обновление касалось ряда городских маршрутов. Аналогичная задача стоит и на следующие годы.

Кроме того, повышение тарифов на проезд даст возможность положительно повлиять на материальную составляющую труда сотрудников транспортной отрасли города.

«Заработная плата сотрудников трамвайно-троллейбусного управления не повышалась с 2015 года в связи с непростой экономической ситуацией на предприятии. Повышение тарифов на проезд позволит улучшить ситуацию и даст возможность проиндексировать зарплату работников, подтянуть ее до уровня средней оплаты по Самарской области», - отметил председатель Федерации профсоюзов Самарской области Павел Ожередов.

Важно также отметить, что даже с учетом повышения тарифа стоимость проезда в общественном транспорте Самары остается одной из самых низких в Приволжском федеральном округе и в целом по стране. Например, раньше, чем в Самаре, проезд подорожал до 28 рублей в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. В Красноярске и Уфе он составляет 30 рублей.

Помимо этого, в Самаре сохраняются существенные преимущества: скидки и льготы для школьников и студентов. Причем студенты ездят в муниципальном транспорте, оплачивая проезд по минимальной стоимости, если сравнивать с городами-миллионниками. Так, стоимость проезда для данной категории пассажиров составляет: в Москве – 50 рублей; в Санкт-Петербурге – 40 рублей; в Красноярске – 28 рублей; в Казани – 25 рублей; в Ульяновске – 20 рублей. К тому же льготы на проезд таких пассажиров сейчас предоставляются не во всех городах страны.

В части определения стоимости проезда в коммерческом транспорте (маршрутные такси, в которых не действуют льготы на проезд) профильный Департамент сообщает, что в соответствии с действующим законодательством такие перевозчики могут самостоятельно устанавливать стоимость проезда по обслуживаемым маршрутам.