Назад

Транспортная доступность стадиона «Самара Арена»: в Самаре протестировали построенный «правый поворот» трамвайных путей от улицы Ташкентская в направлении стадиона

Полная
версия

Транспортная доступность стадиона «Самара Арена»: в Самаре протестировали построенный «правый поворот» трамвайных путей от улицы Ташкентская в направлении стадиона

12.11.2019

Важно отметить, что вагоновожатому не приходится вручную переводить стрелки – они рассчитаны на автоматическое переключение.

«Такой подход способствует и повышению безопасности движения, и ускорению перевозки пассажиров, в том числе, за счет исключения технических остановок для ручного перевода стрелок, занимающих, как правило, до 3-5 минут. Оснащение трамвайного поворота такой автоматизированной системой произвели в рамках проекта «Умный город», - сообщил директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.

Это один из шагов в направлении автоматизации – в дальнейшем (в 2020 – 2021 годах) планируется внедрить автоматические стрелки еще на двух трамвайных поворотах в других районах Самары.

Причем механизм переключения автоматических стрелок буден синхронизирован со светофорными объектами. То есть все это будет связано с комплексом АСУДД – с Автоматизированной Системой Управления Дорожным Движением, предусматривающей технические, программные и организационные меры, обеспечивающие сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующие управление движением.

Автоматические стрелки – это и самое современное, важное и нужное, и самое дорогое с точки зрения материальных затрат из всего объема мероприятий по строительству «правого поворота» трамвайной линии. Стрелки чешские - произведены в г. Прага. Заказ постарались выполнить в короткий срок, однако немалое время понадобилось для поставки с учетом перемещения через границы нескольких государств и таможенные процедуры. При этом строительно-монтажные работы выполнены в штатном режиме. Ранее подрядная организация «ВТС Метро» уже трудилась в Самаре на строительстве трамвайной линии к стадиону «Самара Арена».

«Специалисты нашей компании уже работали в России – не только в Самаре, где устанавливали оборудование на трамвайном кольце у стадиона и здесь же, на улице Ташкентская. Мы трудились и в Санкт-Петербурге, и в Смоленске, и в Москве при строительстве большого депо. Очень рад тому, что в вашем городе уделяют время и находят средства для внедрения современных технологий в строительстве трамвайного пути», - рассказал представитель компании «Электролайт» - производителя автоматики для стрелок Ян Лембл.

«Мы сейчас продолжаем выполнять ту работу, которая была начата при подготовке Самары к проведению Чемпионата мира по футболу. Стоит задача оживить кольцо возле стадиона «Самара Арена», чтобы на него могли заходить трамвайные маршруты, следующие из города и в город. В дальнейшем здесь будет развиваться транспортно-пересадочный узел. И мы к этому готовы. Будут и короткие маршруты для доставки пассажиров на кольцо к стадиону. По светофорам будет организована «зеленая волна». Жителям не придется думать, как добраться до спортивного объекта – они смогут избежать пересадок», - подчеркнул Владимир Василенко.

«В связи со строительством нового поворота совершенствуется транспортная инфраструктура. Будем изучать пассажиропоток, анализировать востребованность маршрутов. И с учетом того, что планируется сформировать пересадочный узел у стадиона, постепенно будет пересматриваться и схема движения трамваев. При необходимости поставим вопрос о возможности введения дополнительных маршрутов», - добавил Михаил Ефремов.

Фото и видео по теме