Назад

Минимизировать контакты пассажиров и персонала: в трамваях маршрутов № 20 и № 22 установили 214 новых валидаторов для бескондукторной оплаты проезда

Полная
версия

Минимизировать контакты пассажиров и персонала: в трамваях маршрутов № 20 и № 22 установили 214 новых валидаторов для бескондукторной оплаты проезда

11.01.2021

Таким образом, возможностей бескондукторной оплаты проезда стало больше, что особенно важно в период пандемии – контакты с персоналом на линиях сводятся к минимуму. Аппараты для безналичного расчета дополнительно появились в 67 вагонах, задействованных в перевозках по маршрутам № 20 и № 22. Напомним также, что в прошлом году этим оборудованием оснастили трамвайные поезда № 5. То есть весь электротранспорт, закрепленный за вышеуказанными маршрутами, имеет соответствующее салонное оборудование на входах в вагоны.

По информации дирекции муниципального предприятия «ТТУ», в 2021 году работа в данном направлении будет продолжена.

«Валидаторы установим и в трамваях, которые следуют по маршруту № 24 – на нем традиционно достаточно высокий пассажиропоток. Также аппараты такой системы впервые появятся и в городских троллейбусах: планируем смонтировать их в подвижном составе, задействованном в перевозках по маршруту № 13. Процедуры, связанные с документами для закупки, «запустим» уже в январе-феврале, чтобы в августе приступить к установке терминалов», - пояснил директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.

Кроме того, валидаторами укомплектуют 22 троллейбуса, поставка которых ожидается грядущим летом в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Терминалы предусмотрительно заложены в техническое задание.

Большинство пассажиров считают, что такой системой пользоваться быстрее и удобнее. Оплата проезда осуществляется с помощью банковских карт, всех видов транспортных карт, включая социальные, смартфонов, смарт-часов и тому подобных гаджетов с установленной платежной системой.

«Это действительно очень быстрый способ оплаты, можно получить билет сразу же после того, как войдешь в салон. А если потребуется помощь по системе оплаты, то кондуктор всегда ее окажет», - рассказала пассажир Наталья Панкратова.

Стоит отметить, что терминалы для бесконтактной оплаты давно не новшество для Самары, однако, некоторым попутчикам консультирование еще требуется. Но это не единственная причина, по которой установка большой партии новых валидаторов не влечет за собой сокращение кондукторского состава.

«Не только пассажирам, но и нам удобнее, если имеются терминалы для самостоятельной оплаты проезда. Если кондуктор обслуживает состав из нескольких вагонов, то приходится постоянно переходить из одного в другой. Это особенно трудно в часы пик. В любом случае мы следим за тем, чтобы не было «зайцев», во время поездки проверяем билеты, продолжая работать в штатном режиме», - подчеркнула кондуктор трамвая маршрута № 20 Ольга Лукьяненко.

«Согласно нашему анализу, в часы пик 15-20 пассажиров за рейс могут оставаться необилеченными до выхода на своей остановке. Так что и валидаторы, и кондукторы – в помощь. Штат ни в коем случае не уменьшится, наоборот, мы организуем кампании по приему на работу дополнительного персонала. Но самое главное то, что при оплате проезда только наличными средствами кондукторы незаменимы», - добавил Михаил Ефремов.

Сейчас в связи с ограничительными мерами для снижения рисков распространения коронавирусной инфекции пассажиропоток снизился и составляет от 190 до 205 тысяч человек в день, при этом порядка 80% платежей идут именно безналичными способами. Это обусловлено и тем, что стоимость проезда в Самаре дифференцирована: проезд, оплаченный «безналом», обходится пассажиру дешевле.

Несмотря на это, на такие траты, как приобретение солидной партии чешских терминалов, муниципальное предприятие «ТТУ» пошло сознательно и с расчетом на то, что в течение года расходы окупятся.



Фото и видео по теме: